Осенняя мозаика. Фотоотчёт «Осенняя мозаика. Чтение стихотворения учителями

Класс:

#}

Цели: обобщить знания детей об осенних признаках. Проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: корзиночка с карточками, рисунки детей об осени, иллюстрации картин художников, корзины с муляжами фруктов и овощей.

Ход урока

Вступительное слово учителя

А речь сегодня пойдет о …

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (это осень )

Конечно, речь пойдет об осени.

Как разнообразна цветная мозаика.

Так и на нашем уроке будут сегодня различные игры, конкурсы, викторины.

Каждый видит осень по- своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников.

А недавно мы слышали спор овощей.

Сценка «Спор овощей.»

1-ведущий:

Урожай у нас хорош,уродился густо.
И картошка, и горох,белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор

2-ведущий:

Кто из вас из овощей и вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка…

Горошек:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

1-ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала!
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец :

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

3-ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:

Не болтай, огурчик, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Картошка:

Я, картошка, так скромна - слова не сказала…
Но картошка так нужна, и большим и малым

2-ведущий:

Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Беседа об овощах:

Как разрешился спор овощей?

А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи-копилка витаминов. (От латинского слова «вита» что означает «жизнь».) Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.

Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок, баклажан и арбуз помогают тем у кого болит печень.Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свекле.

На огородах нашей планеты выращивается более120 видов овощных культур и 70 видов огородных культур.

Угадайте-ка, ребята, а:

1. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (баклажаны )

2. Какой овощ называют «змеиной травой»? (чеснок, он отпугивает змей )

3. Какой овощ называют «необыкновенной ягодой»? (помидор, в переводе с итальянского «золотое яблоко» )

Приложение . Слайд 10

4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (перец )

Приложение . Слайд 11

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко )

Приложение . Слайд 12

6. Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине – сладко. (слива )

Приложение . Слайд 13

7. Над землёй трава, под землёй - алая голова. (свёкла)

Приложение . Слайд 14

8. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост - снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только сладкий нос. (морковь )

Приложение . Слайд 15

9. Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке-
Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется … (горох )

Приложение . Слайд 16

10. На грядке привалился на бочок солидный крутолобый … (кабачок )

Приложение . Слайд 17

Викторина «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

Игра «Кто быстрее»

Участвуют 2 ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.

Приложение . Слайд 18,19

Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюда!
Ешьте, дети, лук зелёный, он полезен людям!
Витаминов в нём не счесть, надо лук зелёныё есть!
И головки лука тоже нам полезны и пригожи.

Приложение . Слайд 20

А морковочка – подружка дорога и люба.
Ешьте,дети,все морковь,очищайте зубы.

Приложение . Слайд 21

А я - толстый помидор, витаминов полный
Очень долго я расту - возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный и на вкус приятный!

Приложение . Слайд 22

Превосходный огурец лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы, будет всё в порядке!

Приложение . Слайд 23

Наша жёлтенькая репка уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,тот здоровым, сильным будет!

Приложение . Слайд 24

Посадили мы картошку ещё в мае месяце.
Выросла у нас на диво –и крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело, не жалей ты сил для дела.

Приложение . Слайд 25

Осень славится не только овощами, но и грибами.Кто из вас собирал грибы?

Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?

Конкурс «Грибной кузовок»

По тропинке во весь дух мчится по лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку! Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой и бегу скорей домой.
Из-под елки фыркнул ёж: «Все грибы ты растрясёшь!»
Ёжик прав: у петуха в кузовке одна труха.

Соедините ножки и шляпки вместе. (Каждая команда складывает в свой кузовок карточки со слогами: ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик…т.д., чтобы получились слова и вручают жюри.)

Приложение . Слайд 26

«Грибная викторина»

1. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы )

2. Может ли гриб съесть дом? (да, долговой гриб разрушает древесину )

3. Какие птицы едят грибы? (глухари )

4. У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название этого гриба? (дождевик )

5. Какие грибы появляются первыми? (сморчки )

6. Для кого мухомор не является ядовитым? (для оленя, лося )

7. Какой гриб лечит болезни? (чага - древесный гриб, используется для лечения опухолей, язвы )

8. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями, иногда можно с одного пня собрать целое лукошко. (опята )

9. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё потому, что на срезанной ножке выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (рыжик )

10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Это царь- гриб. (белый )

Физминутка :

(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети повторяют.)

Выходим из дома и идём по тротуару (топают ногами ).

Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами ).

Впереди река, идём по песочку, песок шуршит под ногами (трут ладонью о ладонь ).

Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой как кроны ).

А впереди канавка (прыгаем ).

А теперь кустик (прыгаем ).

Приложение . Слайд 27

«Осенняя викторина»

1. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору )

2. Собирают ли птицы себе на зиму запасы? (да, сойки, совы )

3. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают ходы и выходы муравейника )

4. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину, в ил )

5. Какие деревья сбрасывают листву зелёной? (ольха, ива )

6. Какие садовые цветы до снега цветут? (астры )

7. Когда от нас улетают последние утки? (когда замёрзнут реки )

Приложение . Слайд 28

- А вот вам несколько «полезных советов»:

Если вас тревожит бледность - не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть
Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота
Земляника, свёкла, печень от болезней всех излечат.
Салат, шпинат и авокадо – мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой,
Витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.
- Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина для волос необходимы!

Ребята, что нового для себя вы узнали сегодня об осени? Напоследок, послушайте стихотворение А.С. Пушкина. (читает ученик )

Приложение . Слайд 29

Спасибо за внимание, до свидания!!!

Осенняя мозаика

П раздник проводится с учащимися I-IV классов.

Цель: сплочение классных коллективов в ходе игровой деятельности, воспитание уважения друг к другу, развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: зонты для песенки, листья настоящие или бумажные, жетоны-листочки раздаются в начале мероприятия для участия детей в конкурсах (желтый, красный, зеленый, оранжевый,)

Ход праздника.

Ведущий.

Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью )

Ведущий.

Вот и осень наступила,
Посмотрите, как красиво!
Листья желтым отливают,
На солнце ярко так сияют!
Нет прекрасней осени такой,
Не зря ее все называют золотой!

(учащиеся 2 класса исполняют песню «Осень, осень, раз, два, три…»)

Осень, входит в зал:
Приветствую вас, друзья,
Надеюсь, узнали меня?

Дети отвечают: Да.

Осень:
К вам на праздник я спешила,
Да вот кое-что забыла,
Помогите, мне друзья,
Загадки разгадайте для меня.

(На клиновых листочках напечатаны загадки, «Осень» читает зрителям, те отгадывают).

С неба капает вода,
На тебя и на меня!
Намочил же нас немножко,
Этот непослушный… (Дождик)

***
На веточке дерева летом он жил,
Зеленым и ярким он был,
А как осень пришла,
Зеленый цвет у него забрала,
Потускнел он и желтым совсем стал,
А потом и вовсе упал. (Листок)
***
Листья падают, кружатся,
И под ноги нам ложатся,
И шуршат, шуршат, шуршат,
Как прекрасен осенний…. (Листопад)

***
Приходит она с ярками красками,
Рисует на деревьях желтыми и красными,
А на смену ей зима приходит,
Отгадали, что за время года? (Осень)

***
Под осенний дождик,
Выросли они,

Стоя на одной ножке,
Прячутся в траве…. (Грибы)

***
На асфальте поглядите,
Лежит зеркало одно.
Только на него не наступите,
А то обрызгает оно. (Лужа)

***
Осенью он часто нужен,

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

(Зонтик)

(Учащиеся 4 класса танцуют танец зонтик)

Осень:
Ах, какие молодцы! И станцевали!
И загадки отгадали все мои!
А вот вам еще три загадки,
Дайте на них вы отгадки:

Этот месяц он такой,
Яркий, красочный и золотой,
Еще солнышко тепло дает,
Этот месяц начинает школьный год!
Ну, узнали вы его, ребята?
Месяц этот называется (сентябрь)

Дни стали короче и холоднее,
Дожди с каждым днем все сильнее,
Солнышко греть совсем перестало,
Середина осени настала.
Этот месяц вы узнали, ребята?
Он называется… (октябрь)

Последние листья с ветки сорвались,
И одни стволы лишь остались.
Повяла, пожухла трава,
И пришли холода.
Завершающий месяц осенний, ребята,
Как называется он? (ноябрь)

Правильно отгадали вы,
Это осенние месяцы мои!
Это три верных брата:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Выходят братья-месяцы. (__________________________________________)

Сентябрь:
Я сентябрь озорной!
Поиграете со мной?

Проводится игра «Осенний волейбол». Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество листьев (по 15 20 штук). Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за одну минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.

Ведущий. Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

(выходит октябрь)

Октябрь:
Я – октябрь, меня все знают,
В мой период урожай все собирают.
И вы все, не ленитесь, давайте,
А урожай собирайте!


Проводится игра «Посади и убери урожай»
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: А на этой грядке выросли загадки,

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла )

На жарком солнышке подрос

И рвется из стручков … (горох ).

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста )

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук )

Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал.

И лоснится от похвал

Очень важный … (баклажан )

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали . Как одним словом можно назвать все отгадки в этих загадках? (Овощи.)

УЧИТЕЛЬ: - А знаете ли вы, о чем мечтают овощи?

3. Инсценированное стихотворение «Разговор овощей» .- ПРОИГРЫШ НА ВЫХОД

Для нас, для людей, это - тайна, загадка.

Я вам расскажу эту странную тайну,

Ее я услышала на грядке случайно.

Капуста: «Мечтаю я - в щи.

Таких ведь, как я, ты пойди поищи!

Я знаю, что щи без меня невозможны,

Прожить без капусты несказанно сложно!»

Помидор: «Какой вы, сударыня, мелете вздор!

Прожить без капусты - да сущий пустяк!

А вот без меня -- это точно - никак!

Мечтаю попасть я в осенний салат»,

Смеялись над ними (ведь вот хохотушки!):

Морковка: «Без вас обойдется народ, господа,

А без корнеплодов - увы - никуда!»

Картошка: «Друзья, прекратите! Остыньте немножко!

Мы все человеку важны - это факт:

Капуста, морковка, петрушка, томат.

Ведь в нас - витамины, полезный белок.

На стол к человеку мы явимся в срок.

Поверьте, что сбудутся наши мечты,

И мы попадем в свой черед в животы».

И поняла, что будем мы в полном порядке,

Ведь овощи сами на кухню хотят,

Чтоб взрослых кормить и веселых ребят. ПРОИГРЫШ - ДЕТИ УХОДЯТ

ОСЕНЬ: Чтоб здоровым, сильным быть,

СЕНТЯБРЬ: Нужно овощи любить.

ОКТЯБРЬ: Все без исключения.

НОЯБРЬ: В этом нет сомнения!

Осень: Я предлагаю вам поиграть в игру «Горячая картошка». По несколько членов от каждой команды становятся в круг. Под музыку все быстро передают картошку. Музыка останавливается, тот, у кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает оставшийся участник.

Ноябрь:
С вами играть я не буду.
Лучше испорчу погоду.
Всех дождем намочу,
А потом холодом всех застужу.

Проводится игра: «Спрячься от дождя»
Играет веселая музыка. Дети танцуют или гуляют. Стоят трое взрослых с закрытыми зонтами. Они стоят в обведенном кругу. Когда музыка смолкает, взрослые открывают зонты, а дети должны спрятаться под эти зонтики. И главное не выходить за очертание круга. Если какой-то ребенок не поместился в круг – он выбывает. Круги можно с каждым разом делать все меньше. Так же можно и уменьшать количество взрослых.

Ведущий:
Ноябрь, не морозь нас ты.
Мы тебе песню споем!

(учащиеся 1 класса поют песенку с зонтиками «Кап – кап».

(М. Парцхаладзе, Н. Соколова)

Кап-кап! Тук, тук, тук!
По стеклу раздался стук!
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!

Кап - кап! Дон, дон, дон!
Капли начали трезвон!
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять!

Кап-кап! Кап, кап, кап!
У дождя веселый нрав!
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!

Осень: Ребята, какие вы все молодцы, порадовали меня своим задорным смехом, но у меня есть еще один сюрприз для вас. Многие из вас участвовали в конкурсе поделок из природного материала и пора объявить победителей.

Награждение детей за поделки

Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий: Мы говорим "Спасибо" и "До свидания! " нашей Осени. Прощаемся с ней до новых встреч в следующем году.

(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья, которые можно сделать из двухсторонней цветной бумаги осенних цветов, а в кармашки из двух склеенных по краям листочков кладем конфету или батончик.)



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ОСЕННЯЯ МОЗАИКА»

1. Вступление.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все кисти

Начнем мы нашу викторину с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? - И услышим? …(осень)

Конечно, речь пойдет об осени.

На нашем уроке будут сегодня различные игры, конкурсы, викторины.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

2. «Шкатулка осенних слов»

А начнем мы наш осенний праздник с игры «Расскажи, какая осень»

(Дети называют прилагательные: красивая, золотая, рыжая, мокрая, дождливая…)

дождь, лужи, слякоть, листопад, меланхолия, перелетные птицы, урожай, консервирование, Первый звонок, Яблоневый спас, Бабье лето, Золотая осень грязь, сырость, свежесть, холод, простуда, грибы, засолка, листопад, серые/стальные тучи, дни стали короче, осенние каникулы ветер завывает, пронизывает, рвет, подгоняет, уносит; дождик моросит, капает, льёт, хлещет, стучит, льет как из ведра; иней, туман; День учителя, Осенний балл

3. Игра «Найди осень»

На картинки посмотри,

Осень ты скорей найди.

4. Виды осени

Какая здесь разная осень!

Назвать осенние месяцы.

Учителям: выбрать из предложенных осенние месяцы

Снегогон апрель

Жнивень август

Хмурень сентябрь

Грязник октябрь

Листогной ноябрь

Студень декабрь

5. Осенние приметы

Из перечисленного списка примет, нужно выбрать только осенние:

Птицы улетают в теплые края (осень);

Просыпается медведь (весна);

Птицы строят гнезда (весна);

Сбор урожая (осень);

Насекомые прячутся по щелям (осень);

Появляются проталины (весна);

Солнце светит ярко (лето);

Выпадает первый снег (осень);

Первые заморозки (осень);

Посев семян (весна);

Расцвели ландыши (весна);

Желтеет и жухнет трава (осень);

Опадают листья (осень);

Ветерок легкий и теплый (лето);

Поспела рябина (осень);

Первая гроза (лето);

Метель (зима);

Повесили кормушки (осень);

На полях уборочные работы (осень);

Сенокос (лето);

Повесили скворечники (весна);

Лужи покрыты тонким льдом (осень);

Частые и холодные дожди (осень);

Солнце стало греть меньше (осень);

Появились сосульки (весна);

Наст (зима);

Радуга (лето);

Животные готовятся к зиме (осень);

Листопад (осень);

Небо голубое (лето);

Проклевываются почки (весна);

Небо чуть серое (осень);

6. Загадки об осени

Послушайте внимательно загадки

И поднимите вверх отгадки

1) Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (листопад)

2) Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)

3) Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

6) Вырос в поле дом —
Полон дом зерном.
И стоит новый дом
На столбе золотом
(колосок)

7) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)

8) Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)

7. Игра «Собери урожай»

Осень - это пора сбора урожая. А что нам дарит осень?

1) НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

2) СОБЕРИ УРОЖАЙ

Найти вторую половинку.

8. Конкурс «С какого дерева листок»

Прежде чем рассказать узнать, о чем второй конкурс, отгадайте загадку.

Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
И сам он в речке не утонет,
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький... (листок)

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

9. Чтение стихотворения учителями

Восстановить стихотворение Ф. Тютчева

Осень - это самая яркое и красочное время года. Не зря именно это время особенно воспевали поэты, писатели.

Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы
хрустальный ,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух,
птиц не слышно боле,
Но
далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая
лазурь
На отдыхающее поле...

Александра Писаренко

Вот наступила золотая осень . Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые , красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Золотые деревья просто сияют на фоне яркого голубого неба. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть. Нельзя не восхищаться природой, нет ничего прекраснее нее. Осень - последняя , самая восхитительная улыбка года, самая очаровательная и таинственная, отмеченная особыми красками времени года.

В народе говорят, что осень время мудрости , а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет равнодушным. Вот и наши родители со своими детишками не были равнодушны к осени и к очередному нашему предложению. Они приняли активное участие в творческом конкурсе поделок «Осенняя мозаика » . Ведь не зря осень называют природной копилкой, она преподаёт нам свои природные материалы. А нам стоит только подключить своё творчество и фантазию. Ведь совместная деятельность родителей и детей сближает. Предлагаю вашему вниманию осенние поделки , в которых можно наблюдать замечательные оттенки яркой осени !








Спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Подходит к концу самое красочное время года. Столько красивого видит человек и хочет эту красоту запомнить. Вот и наши малыши вместе со своими.

Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Уставшая природа осенью склоняется ко сну, совсем близко прохладные дожди, холодные ветра.

Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма. Способствовать.

Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый - осинке, Бусы красные - рябинке, Зонтик жёлтый - тополям, Фрукты осень.

В этом году в нашем саду проходит выставка осенних поделок. Раньше поделки старались делать из овощей. Но овощи ведь долго не могут храниться-заводится.

Осень самое красивое, самое разноцветное, самое загадочное время года. Осень может быть ранней, а может быть и поздней, дождливой и сухой.

Осень - то время года, когда можно наблюдать самое большое количество красок в природе, когда красивое видишь во всём. Осень подходит к.

Конкурсно-развлекательная программа
для учащихся 1-4 классов

Ответственный: учитель начальных классов Усольцева О.Б.

«Осенняя мозаика»

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем викторину, это конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность. За правильный ответ, каждая команда получит жетон.

А начнем мы с разминки ума:

«Доскажи словечко» Разминка (ответы хором)

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор) .

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок )

Ведущий : Молодцы! Отлично справились с заданием. Думаю, каждая команда заслужила по жетону.

А сейчас мы превратимся в осенние листочки…проводится физкультминутка «Листья» на координацию речи и движения (Приложение 1 )

- Подул осенний ветерок и листья полетели к стульям и превратились в ребятишек…

Ведущий:

Ребята, посмотрите (на овощи с грузовиками ), что это? ...Правильно - «овощи»

Как вы думаете, чем мы сейчас займемся? ….Конечно же - поиграем!

Игра: «Собери урожай»

На полу рассыпаны овощи. По одному человеку от команды собирают овощи с завязанными глазами. Кто больше насобирает.

Игра: «Собери осенний букет»

Задание в конвертах, каждой группе индивидуально нужно собрать букет цветов из разрезных картинок

Ведущий: - Молодцы, и с этим заданием справились отлично! (раздать жетоны тем группам, кто отвечал на вопросы правильно)

Ребята, кажется, дождик собирается!

-физкультминутка «Дождик» для координации речи и движения (Приложение 1 )

Ведущая: Скажите ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

А вот я сейчас проверю…

Загадки об осенних явлениях:

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер )

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень )

Прошла по лугам,
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима! (осень )

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь )

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь )

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)

Шёл долговяз,
В землю увяз. (дождь)

Ведущий: Здорово, и с этим заданием вы справились! Получайте свои жетоны. Группа, которая придумала свою загадку (домашнее задание), получает дополнительный жетон.

- Ну, а теперь мы поиграем!

Игра «Перепрыгни через лужи»

Команды по сигналу прыгают через «лужи» (развернутые газеты). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя)

Ведущий: У нас осталось последнее задание.

Задания в конвертах (Приложение 4 ) кроссворды.

Ведущий: А сейчас мы подсчитаем свои жетоны.

Победителем считается та команда, у которой больше всех жетонов.