Что такое внутренний мир человека? Богатый внутренний мир личности. Внутренний мир человека – что это такое и как его развить? Как раскрыть внутренний мир человека

Чем каждый из нас отличается от других? Казалось бы, все мы имеем одинаковое количество хромосом, каждый из нас испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции. Так в чём же разница и за счёт чего между нами такими одинаковыми так часто возникают недопонимания, вот главный вопрос нашей статьи.

Внутренний мир личности – это психическая реальность человека, организованное содержание его психики, вмещающее в себе все аспекты сознательной духовной жизни индивида и его духовную энергию. Внутренний духовной мир – это первоначальное создание культурных ценностей и дальне их сохранение, распространение. Данное понятие является своего рода словестной метафорой определяющей виртуальную реальность, которая моделируется взаимодействием нейронов головного мозга.

Психология внутреннего мира человека

В современном мире душа - является синонимом внутреннего мира, хотя это не совсем так. Расширение и развитие духовного мира может происходить очень стремительно, в то время как душа может оставаться неизменной.

Структура душевного мира

Богатый внутренний мир личности формируется с помощью компонентов духовной структуры мира.

  1. Познание - нужда знать что - то о себе и о смысле своей жизни, своей роли в этом обществе и о том, что происходит вокруг нас. Именно это свойство нашего мышления и формирует нашу интеллектуальную платформу для дальнейшего развития, тренирует умение получать новую информацию на основе той, что уже была известна ранее.
  2. Эмоции – личностные переживания по поводу всего с нами происходящего, каких - то явлений или событий.
  3. Чувства - эмоциональные состояния, отличающиеся от эмоций большей стойкостью и продолжительностью по времени. Также чувства имеют ярко выражений предметный характер, другими словами особую направленность на что или кого либо.
  4. Мировоззрение – ключевой аспект в изучении внутреннего мира человека. Это совокупность взглядов на жизнь, ценностных ориентиров и моральных принципов как своих, так окружающих вас людей.

Мировоззрение играет значительную роль в судьбе человека, ведь именно благодаря ему мы имеем жизненные ориентиры и цели для практической деятельности. Оно также позволяет каждой женщине выделить для себя главные жизненные и культурные ценности. Развитие внутреннего мира происходит посредствам совершенствования всех его выше представленных составляющих. Не стоит также забывать, что развитие мировоззрения зависит от того жизненного пути который вы уже прошли, в то время как духовные аспекты познания можно формировать и расширять с момента осмысления себя как личности.

Гендерные различия душевной организации

Актуальной темой для обсуждения на сегодня является различие в построении внутреннего мира девушки и парня. Для женщин моральные ценности и мировоззрение партнёра играет куда более важную роль, нежели для мужчин. Сильный пол более ориентирован на восприятие внешних характеристик спутницы. Дамская душевная организация очень хрупка и нестабильна, независимо от того какими чертами характера она обладает. Для профилактики травм внутреннего мира, полученным вследствие конфликтов с мужчинами, женщинам следует помнить, что противоположный пол более поверхностно воспринимает нашу личность, поэтому всё происходящее не принимает так же «близко к сердцу» как и вы.

Главной проблемой внутреннего мира является то, что и до сегодня нам мало что известно о принципах его функционирования, так как инструментария для исследования мотивационно –волевой сферы нашей деятельности не существует. Возможно в будущем, такой аппарат будет изобретён, и мы сможем избавиться от нечестивых помыслов и негативных эмоций навсегда.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Насколько вы считаете себя богатым духовно? От чего это зависит и как развиваться в данном направлении? Сегодня я бы хотела ответить на вопрос: внутренний мир человека - это? Рассказать, чем мы наполнены, как расти и совершенствоваться, и в чем заключается внутренняя сила каждого человека.

Если вы хотите глубже окунуться в понятие внутреннего мира человека, то вам не обойтись без книги Сергея Белозерова «Организация внутреннего мира человека и общества ». В ней вы сможете найти как теоретический материал, так и наглядные примеры, упражнения и различные методики.

Волшебная шкатулка

Внутренний мир человека можно описать как уникальную волшебную шкатулку. Все что мы видим, чувствуем, переживаем, перенимаем как опыт, все это и составляет наше внутреннее наполнение. Это индивидуальный опыт каждой личности.

Философы, психологи и социологи не имеют единого мнения на этот счет. Некоторые считают, что мы обладаем наполнением сразу с рождения. Другие считают, что человек наполняется всю свою жизнь и приобретает уникальность только лишь с опытом.

Я остановлюсь где-то посередине. Конечно, нельзя спорить с тем, что многое нам дается при рождении. Например, внешняя среда. Согласитесь, что арабский шейх будет сильно отличаться своим внутренним миром от индонезийского мальчишки.
Поэтому мы может говорить о том, что от рождения нам просто попадаются разные условия, в которых мы растем, живем и развиваемся. А вот чем человек дальше наполняет свой мир - это его сугубо личное дело.

Кто-то обладает более ярким и богатым внутренним миром. Другой же наоборот, имеет узкое, серое и однообразное наполнение. Только ваш собственный выбор является основополагающей вашего содержания. Чем вы захотите себя наполнить, как упорно вы будете , сколько нового вы будете узнавать, только от этого зависит станете ли вы человеком с богатым и удивительным внутренним миром.

Если сейчас вам кажется, что ваш внутренний мир не так богат

Дело это поправимое. Главное, ваше желание это менять, развиваться, становиться и опытнее.
Каждая жизненная ситуация предлагает вам опыт, который вы можете положить в свою волшебную шкатулку. Копите, наращивайте, впитывайте все, словно губка. Ведь сложно предугадать, какой именно опыт вам пригодится в .

А когда поймете что готовы, то начинайте отдавать. Смело делитесь информацией, идеями, историями. Тогда и только тогда ваша сила возрастет многократно и вы увидите на что способен человек.

Хочу предложить вашему вниманию некий план действий. Конечно, он не универсальный, вы можете по своему усмотрению что-то выкинуть или что-то добавить, действовать в другом порядке.

Для начала займитесь самоанализом. Покопайтесь в себе. Выясните свои установки, осознайте свою мотивацию. Дальше попробуйте расставить ваши жизненные . Может быть, сейчас вы занимаетесь чем-то лишним или ненужным вам для достижения конечной цели?

После этого задумайтесь над , плохими программами, которые могут тянуться из самого детства. Станьте свободным в выборе. Поступайте по своему усмотрению, а не по убеждениям других людей.

Как только избавитесь от всего лишнего, можно выстраивать новую модель поведения. Этот пункт можно назвать поиском . И в конце начинайте двигаться в том направлении, которое выбрали.

Что такое внутренний мир для вас? Как его можно изучить? Каким образом его можно наполнить? Приведите пример человека с богатым внутренним миром. В чем заключается его особенность?

Я желаю вам удачи и всяческих успехов.
Всего хорошего!

Как Вы понимаете значение слова Учитель?

Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.

В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.

Что такое счастье?

Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.

Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.

Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!

Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!

Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)

Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.

В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.

Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.

Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.

(по тексту современного молодого блоггера)

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.

«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.

Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.

Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.

Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.

Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)

Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».

Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.

Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.

Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...

Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.

Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.

Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.

Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.

Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)

«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.

Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.

Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)

Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)

Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

(ещё вариант к этому же тексту)

Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)

Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)

Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.

Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.

В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.

Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.

«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)

Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.

Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.

Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)

Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)

Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.

В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!

Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.

Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.

Уважаемые мои читатели, в этой статье хочу рассказать вам о взаимосвязи между внутренним миром человека и внешним миром – Вселенной. Внешний мир – отражение внутреннего мира человека, так же точно как внутренний мир – это отражение внешнего мира. Попробую объяснить это в примерах.

Вы проснулись, у вас хорошее настроение, ваш внутренний мир спокоен и умиротворен. В это время на улице светит солнышко, поют птички. Ваш день складывается удачно, и все, что происходит вокруг, вас радует. Вы довольны – Вселенная, получая от вас положительную энергию, дарит вам взамен все необходимые внешние факторы, чтобы вы были счастливы.

Если ваш внутренний мир чем-то обеспокоен, или вы рассержены, раздражены, в этот момент вас ничего не порадует в том, что происходит вокруг вас, во внешнем мире. Все будет казаться серым, обыденным, угнетающим. Вы делитесь с внешним миром отрицательными эмоциями – взамен получаете негативную энергию. Вы еще больше раздражаетесь, у вас начинает болеть голова, вы никого не хотите видеть.

Тоже происходит и с природой. Представьте, сколько людей живет на нашей планете. Пусть не все, но большая часть людей, ежедневно выплескивает свою негативную энергию во внешний мир: зависть, раздражение, злоба, обида, ревность и многие другие отрицательные эмоции. Это все впитывает в себя Вселенная. Внешний мир накапливает в себе всю негативную энергию от всего человечества. Но так же, как и любому человеку, после усталости или стресса, нужно отдохнуть – очистить свой внутренний мир от негатива, так и Вселенная требует очищения от отрицательной энергии. Так и происходят землетрясения, цунами, ураганы, таяние ледником, сильные ливни и другие метеорологические изменения в природе. Это конечно отображается на нас, людях. Мы начинаем переживать, раздражаться, а природа нам возвращает нашу же негативную энергию. Круговорот!

Внешний мир – отражение внутреннего мира человека!!! Почему происходят войны? Да потому что в людях накопилось столько негатива, что им необходимо очиститься и выплеснуть все это во внешний мир.

Началась война – у мирных людей паника. Это вызывает коллективное (очень большое) скопление негативной энергии в данном месте (городе, стране). Внешний мир , получая этот заряд, возвращает его обратно с большей отдачей (так как негатив получен и от мирных жителей, и от затейщиков, участников войны). Чем больше негатива в человеке, тем больше он получает отдачу (а это люди, которые затеяли войну), тем агрессивнее и неуправляемей они становятся. Война продолжается! И так, пока не найдется человек или группа людей, умеющие контролировать свои эмоции, и которые получают положительную энергию от Вселенной. Начинаются переговоры. Военные действия ослабевают или прекращаются. Мирные жители успокаиваются, меньше переживают. Соответственно внешний мир меньше впитывает негатив, и даже получает положительную энергию, как от мирных жителей, так и от затейщиков войны (например, во время переговоров им пошли на уступки и выполнили какие-то требования, что вызвало у них радость). Таким образом, Вселенная начинает отдавать чистую (положительную) энергию. Люди успокаиваются. Война заканчивается.

Посмотрите на нынешнего человека сегодня! Мы раздражаемся и обижаемся по пустякам. Нам ничего не стоит обидеть, унизить другого человека. Мы стремимся к материальному богатству любой ценой. Мы любим повелевать другими людьми. Кто-то подымает руку на близких людей, кто-то просто любит подраться по любому поводу. Для кого-то не составит труда убить человека. Вся эта грязная энергия внутреннего мира человечества скапливается, и обрушивается нам же на наши головы из внешнего мира.

Развивайте свой внутренний мир ! Самосовершенствуйтесь! Учитесь управлять своими эмоциями! Будьте счастливы и делайте счастливыми других людей! Любите природу – ваш окружающий внешний мир ! Создавая блага себе, убедитесь, что это не навредит другим людям или природе! И тогда Вселенная вознаградит вас за ваше добропорядочное существование на этой планете.


Мир, как зеркало отражает ваше отношение к нему. Когда вы недовольны миром, он отворачивается от вас. Когда вы боретесь с миром, он борется с вами. Когда вы прекращаете свою битву, мир идет к вам навстречу.

(Вадим Зеланд)

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

Для того чтобы Вселенная делилась с вами положительной энергией, чтобы окружающий вас внешний мир радовал, вдохновлял и наполнял счастьем, необходимо иметь свой умиротворенный внутренний мир . А для того чтобы сделать свой внутренний мир таковым, чтобы он приносил вам блага и пользу, необходимо его развивать с помощью духовного развития .

Как развивать свой внутренний мир?
1. Прежде всего, необходимо развить в себе умение управлять эмоциями. Для этого необходимо МЕДИТИРОВАТЬ . На нашем сайте есть отдельный раздел «МЕДИТАЦИЯ» , прочитав который, вы сможете научиться медитировать. Добавлю только одно – медитируйте каждый день и это изменит всю вашу жизнь!
2. ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОГУЛКИ НА ПРИРОДЕ . Связь с природой очень важна для нашего внутреннего мира . Погуляйте на свежем воздухе, полежите на траве, скупайтесь в водоеме, прислонитесь к дереву. Постарайтесь увидеть красоту природы, почувствовать ее запах, ее прикосновения. Станьте с ней одним целым!
3. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ . Постарайтесь есть только органические продукты и пить больше воды. Узнать, как правильно питаться, вам поможет наш раздел «ПИТАНИЕ» .
4. СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ добрую и спокойную. Она должна наполнять вас положительной энергией и (или) расслаблять.
5. ДВИЖЕНИЕ ВАШЕГО ТЕЛА . Не давайте вашей энергии застаиваться в вашем организме! Двигайтесь каждый день! Делайте зарядку, занимайтесь йогой, бегайте, ходите, плавайте, прыгайте, танцуйте!
6. Не бойтесь ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ . Если вам плохо, одиноко, вам нужен совет – не стесняйтесь прибегнуть к посторонней помощи. Выговоритесь – и вам станет легче. Если вам нет к кому обратиться – пишите нам:
1. Адрес электронной почты [email protected]
2. Группа в соц. сети «ОДНОКЛАССНИКИ» (через нее вы можете написать письмо администратору)
7. НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ В ПОМОЩИ ДРУГИМ . Если у вас есть возможность чем-то помочь другому человеку – делайте это с удовольствием. Твори добро!
8. БУДЬТЕ БЛАГОДАРНЫ . Как бы плохо вам не было, всегда найдется, за что поблагодарить Бога, жизнь, Вселенную, другого человека. Делайте акцент в жизни на то, за что можно благодарить! Прочитайте наш раздел «БЛАГОДАРЕНИЕ» .
9. РАЗВИВАЙТЕСЬ . Возникшую проблему воспринимайте как урок, делайте выводы и идите дальше. Стремитесь узнавать что-то новое, научиться что-то делать, читайте больше книг. Будьте любознательны! Избавляйтесь от своих вредных привычек. Меняйте свои убеждения и поведение. Чем больше вы работаете над собой, чтобы приблизится к своему идеалу самого себя – тем больше счастья привлекаете в свою жизнь. Помните, что только вы сможете изменить свою жизнь, а значит, и поменять свой мир.
10. СМЕЙТЕСЬ И РАДУЙТЕСЬ! Каждый день делайте то, что вас радует, что вас веселит. Смотрите фильмы – комедии, читайте анекдоты, шутите с друзьями, играйте с домашними питомцами. Возьмите себе за правило дарить улыбку каждый день себе и другим людям! Просто радуйтесь жизни!

Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье мы поговорим о том, чем является внутренний мир человека. Вам станет известно, что подразумевается под данным понятием. Выясните, какие составляющие в него входят. Рассмотрим особенности.

Определение понятия

Внутренним миром является совокупность образного мышления, качеств человеческого характера, принципов морали, мировоззрения, жизненных ценностей и позиций вместе с фобиями и стереотипами. Внутренний мир людей многогранен, является результатом духовного труда индивидов.

Когда мы говорим о богатом внутреннем мире, подразумеваем то, что особа находится в гармонии с собой и с людьми, которые окружают, а также с природой. Данная личность живет сознательно, она не плывет по течению. Такой индивид раздает свое счастье другим людям, даря его безвозмездно. У человека присутствует удовлетворенность своей жизнью, он сознательно развивается во всех сферах

Его составляющие

Внутренний мир личности должен ориентироваться на определенные ценности.

  1. Ответственность. Является способностью индивида держать поведение под контролем в соответствии с принятыми нормами. Такой человек может отвечать за совершенные поступки, как перед самим собой, так и перед другими людьми. Ответственная личность соблюдает права и принципы морали. Такой индивид самостоятельно определяет для себя социальные обязанности, их выполнение, делает оценку своих поступков. Когда человек начинает признавать собственные ошибки, у других людей появляется к нему уважение. Если индивид хочет уйти от ответа за свои проступки, это указывает на его бедный внутренний мир.
  2. Самостоятельность. Умение в момент принятия важных решений опираться на свои силы, как интеллектуальные, так физические и духовные. Самостоятельный индивид не будет находиться под влиянием чужого мнения или чей-то оценки. Такой человек может противостоять внешнему давлению. Он обдумывает проблемы, которые возникают на его пути, определяет правильную модель поведения и следует ей в соответствии с совестью.
  3. Моральность. Принятие или отказ от принятия индивидом ценностей, которые существуют в определенном обществе, эталонов и норм взаимоотношений. Поддержание правил, следование им формирует моральную личность, неподчинение и отрицание — аморальную. Основной фактор, который оказывает воздействие на моральность индивида — это чувство стыда, переживание особой неудовлетворенности собой.
  4. Честь – то, как личность оценивают окружающие. Она определяет, как относятся люди к конкретному индивиду. Оценка основывается на честности выполняемых обязательств.
  5. Достоинство. То, как личность себя оценивает, осознает свои ценные качества, тип мировоззрения, наличие способностей.
  6. Воля. Позволяет человеку принимать решения и нести за них ответственность. Он сам определяет, какой должна быть его жизнь. Воля позволяет активно противостоять основным инстинктам, определяет развитие человека. Например, когда у человека возникает сильное чувство голода, он не будет идти на убийство или воровство, а постарается найти работу, где сможет своим трудом добыть на пропитание.
  7. Эмоции — сильные переживания, как положительные, так и отрицательные, касательно определенной ситуации. Могут приходить на смену друг другу за короткий период времени. Существует уверенность в том, что представительницы женского пола являются эмоциональнее, чем мужского, соответственно их внутренний мир женщин глубже.
  8. Чувства – реакции, порождающие эмоции. Состояние, которое мало подвергается изменениям.
  9. Разум, потребность в духовном и физическом развитии.
  10. Мировоззрение. Является совокупностью определенных утверждений, которые сформировались на протяжении жизни, правил и своих законов. По мере взросления может изменяться, но, как правило, незначительно.

Особенности

  1. Внешний мир оказывает воздействие на внутренний. Изменить его под силу любой случайности. К примеру, озлобленный человек, выросший в жестоких условиях, находится в полной уверенности, что весь мир, который его окружает жестокий. Однако, после того, как случайный прохожий помогает ему с какой-то проблемой, а может даже и с жизненно важным вопросом, то у данного индивида неожиданно меняются взгляды. Он сам начинает помогать людям, хоть раньше так себя не вел.
  2. Внутренний мир может стремиться к саморегуляции, стабильности и стереотипности.
  3. Развивается он с течением времени (чтоб попасть к будущему из прошлого, необходимо пройти через настоящее).
  4. Изменения во внутреннем мире необратимы. Так, если особа пережила предательство , то данное событие оставило в памяти свой отпечаток. Этот опыт не будет вычеркнут из воспоминаний, но человек обязательно определиться с тем, как нужно жить дальше.

Примеры

  1. Внутренний мир индивида можно рассматривать не только, общаясь с ним лично. Так, например, оценивая картины известного художника, мы можем определить то, что у него было на душе, в частности, по тому, как были нанесены мазки, какие цвета использовались.
  2. Известные музыканты, создавая свои музыкальные творения, также показывают свой глубокий внутренний мир. Именно поэтому, есть артисты, которых хочется слушать, которые дарят положительную энергию, заряд и те, которых мы не замечаем.
  3. Пример богатого внутреннего мира — ребенок, который в своем подсознании решил, что он будет супергероем, станет помогать людям. Когда вырос начал оказывать помощь нуждающимся, цель переросла в его призвание.

Как развить внутренний мир

  1. Проводите много времени на свежем воздухе, путешествуйте, отправляйтесь в поездки за город, посещайте новые неизведанные места.
  2. Обращайте внимание на правильное питание. Как говорится, в здоровом теле здоровый дух.
  3. Читайте много художественной литературы, также увлекайтесь духовными книгами.
  4. Займитесь восточными практиками, например, йогой, медитацией. Они лучше всего помогут раскрыть себя, внутренний мир.