Молодой морозец. Мороз и Морозец (Литовская сказка). Но забавные картины

Жил старый Мороз, и был у него сынок - молодой Морозец. И такой хвастун был этот сынок, что и захочешь рассказать, да не расскажешь! Послушать его - так умнее и сильнее его на всём свете никого нет. Вот раз и думает этот сынок, молодой Морозец:

«Стар стал мой отец! Плохо своё дело делает. Я и молодой и сильный - куда лучше могу людей морозить! От меня никто не спасётся, со мной никто не справится: всех одолею!»

Пустился молодой Морозец в путь, принялся выискивать, кого бы это заморозить. Вылетел на дорогу и видит - едет в повозке на сытой лошадке пан. Сам пан толстый, шуба на пане меховая, тёплая, ноги ковром укутаны.

Осмотрел Морозец пана, засмеялся.

«Э, - думает, - кутайся не кутайся, всё равно от меня не спасёшься! Старик отец мой, может быть, н не пронял бы тебя, а я так пройму, что только держись! Ни шуба, ни ковёр не помогут!»

Подлетел Морозец к пану и давай его донимать: и под ковёр забирается, и в рукава влезает, и за воротник пробирается, и за нос щиплет.

Приказал пан своему слуге погонять лошадь.

Не то, - кричит, - замёрзну я!

А Морозец ещё пуще донимает, ещё больнее за нос щиплет, пальцы на ногах и руках леденит, дышать не даёт.

Пан и так, пан и сяк - и ёжится, и жмётся, и вертится на месте.

Погоняй, - кричит, - погоняй скорее!

Приехал пан в свою усадьбу, вынесли его из повозки чуть живого.

Полетел молодой Морозец к отцу, к старому Морозу. Стал перед ним хвастаться:

Вон я какой! Вон я какой! Где тебе, отец, за мной угнаться! Смотри, какого пана я заморозил! Смотри, под какую тёплую шубу я пробрался! Тебе под такую шубу ни за что не пробраться! Тебе такого пана ни за что не заморозить!

Усмехнулся старый Мороз и говорит:

Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно: заморозил ты толстого пана, влез к нему под тёплую шубу. Да большое ли это дело? Вон смотри - едет тощий мужик в дырявой шубёнке, на тощей лошадёнке. Видишь ты его?

Едет этот мужик в лес дрова рубить. Попробуй-ка ты его заморозить. Если заморозишь - поверю тебе, что и в самом деле ты силён!

Вот невидаль! - отвечает молодой Морозец. - Да я его в один миг заморожу!

Взвился Морозец, полетел мужика догонять. Догнал, напал и давай его донимать: то с одного боку налетит, то с другого, а мужик едет себе да едет. Стал Морозец его за ноги хватать. А мужик соскочил с саней и побежал рядом с лошадёнкой.

«Ну, - думает Морозец, - погоди! Уж я тебя в лесу заморожу!»

Приехал мужик в лес, достал топор и принялся ёлки да берёзы рубить - щепки во все стороны так и летят!

А молодой Морозец покою ему не даёт: и за руки, и за ноги хватает, и за ворот пробирается…

И чем больше старается Морозец, тем сильнее мужик топором размахивает, тем сильнее дрова рубит. Разогрелся так, что даже рукавицы снял.

Долго нападал Морозец на мужика, наконец устал.

«Ладно, - думает, - всё равно я тебя одолею! Проберу тебя до костей, когда ты будешь домой возвращаться!»

Подбежал к саням, увидел рукавицы, да и забрался в них. Сидит и посмеивается:

«Посмотрю-ка я, как это мужик свои рукавицы наденет: они так одеревенели, что в них и пальцы просунуть нельзя!»

Морозец в мужичьих рукавицах сидит, а мужик знай всё рубит да рубит.

До тех пор рубил, пока не наложил воз верхом.

Теперь, - говорит, - можно и домой возвращаться!

Взял тут мужик свои рукавицы, хотел было их надеть, а они как железные.

«Ну, что будешь делать?» - посмеивается про себя молодой Морозец.

А мужик, как увидел, что рукавицы надеть нельзя, взял топор и принялся бить по ним.

Мужик по рукавицам обухом тук да тук, а Морозец в рукавицах ох да ох!

И так крепко мужик помял бока Морозцу, что тот чуть жив убрался.

Мужик домой едет, дрова везёт, на свою лошадёнку покрикивает. А молодой Морозец к отцу ковыляет, сам охает. Увидел его старый Мороз, стал посмеиваться:

Что это ты, сынок, еле идёшь?

Уморился, пока мужика морозил.

А что это, сынок, молодой Морозец, так жалобно охаешь?

Да уж очень больно мужик бока намял!

Это тебе, сынок, молодой Морозец, наукой будет: с панами-бездельниками немудрено справиться, а вот мужика никогда и никому не одолеть! Запомни это!

Жил старый Мороз, и был у него сынок - молодой Морозец. И такой хвастун был этот сынок, что и захочешь рассказать, да не расскажешь! Послушать его - так умнее и сильнее его на всём свете никого нет. Вот раз и думает этот сынок, молодой Морозец:

"Стар стал мой отец! Плохо своё дело делает. Я и молодой и сильный - куда лучше могу людей морозить! От меня никто не спасётся, со мной никто не справится: всех одолею!"

Пустился молодой Морозец в путь, принялся выискивать, кого бы это заморозить. Вылетел на дорогу и видит - едет в повозке на сытой лошадке пан. Сам пан толстый, шуба на пане меховая, тёплая, ноги ковром укутаны.

Осмотрел Морозец пана, засмеялся.

"Э, - думает, - кутайся не кутайся, всё равно от меня не спасёшься! Старик отец мой, может быть, н не пронял бы тебя, а я так пройму, что только держись! Ни шуба, ни ковёр не помогут!"

Подлетел Морозец к пану и давай его донимать: и под ковёр забирается, и в рукава влезает, и за воротник пробирается, и за нос щиплет.

Приказал пан своему слуге погонять лошадь.

Не то, - кричит, - замёрзну я!

А Морозец ещё пуще донимает, ещё больнее за нос щиплет, пальцы на ногах и руках леденит, дышать не даёт.

Пан и так, пан и сяк - и ёжится, и жмётся, и вертится на месте.

Погоняй, - кричит, - погоняй скорее!

Приехал пан в свою усадьбу, вынесли его из повозки чуть живого.

Полетел молодой Морозец к отцу, к старому Морозу. Стал перед ним хвастаться:

Вон я какой! Вон я какой! Где тебе, отец, за мной угнаться! Смотри, какого пана я заморозил! Смотри, под какую тёплую шубу я пробрался! Тебе под такую шубу ни за что не пробраться! Тебе такого пана ни за что не заморозить!

Усмехнулся старый Мороз и говорит:

Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно: заморозил ты толстого пана, влез к нему под тёплую шубу. Да большое ли это дело? Вон смотри - едет тощий мужик в дырявой шубёнке, на тощей лошадёнке. Видишь ты его?

Едет этот мужик в лес дрова рубить. Попробуй-ка ты его заморозить. Если заморозишь - поверю тебе, что и в самом деле ты силён!

Вот невидаль! - отвечает молодой Морозец. - Да я его в один миг заморожу!

Взвился Морозец, полетел мужика догонять. Догнал, напал и давай его донимать: то с одного боку налетит, то с другого, а мужик едет себе да едет. Стал Морозец его за ноги хватать. А мужик соскочил с саней и побежал рядом с лошадёнкой.

"Ну, - думает Морозец, - погоди! Уж я тебя в лесу заморожу!"

Приехал мужик в лес, достал топор и принялся ёлки да берёзы рубить - щепки во все стороны так и летят!

А молодой Морозец покою ему не даёт: и за руки, и за ноги хватает, и за ворот пробирается...

И чем больше старается Морозец, тем сильнее мужик топором размахивает, тем сильнее дрова рубит. Разогрелся так, что даже рукавицы снял.

Долго нападал Морозец на мужика, наконец устал.

"Ладно, - думает, - всё равно я тебя одолею! Проберу тебя до костей, когда ты будешь домой возвращаться!"

Подбежал к саням, увидел рукавицы, да и забрался в них. Сидит и посмеивается:

"Посмотрю-ка я, как это мужик свои рукавицы наденет: они так одеревенели, что в них и пальцы просунуть нельзя!"

Морозец в мужичьих рукавицах сидит, а мужик знай всё рубит да рубит.

До тех пор рубил, пока не наложил воз верхом.

Теперь, - говорит, - можно и домой возвращаться!

Взял тут мужик свои рукавицы, хотел было их надеть, а они как железные.

"Ну, что будешь делать?" - посмеивается про себя молодой Морозец.

А мужик, как увидел, что рукавицы надеть нельзя, взял топор и принялся бить по ним.

Мужик по рукавицам обухом тук да тук, а Морозец в рукавицах ох да ох!

И так крепко мужик помял бока Морозцу, что тот чуть жив убрался.

Мужик домой едет, дрова везёт, на свою лошадёнку покрикивает. А молодой Морозец к отцу ковыляет, сам охает. Увидел его старый Мороз, стал посмеиваться:

Что это ты, сынок, еле идёшь?

Уморился, пока мужика морозил.

А что это, сынок, молодой Морозец, так жалобно охаешь?

Да уж очень больно мужик бока намял!

Это тебе, сынок, молодой Морозец, наукой будет: с панами-бездельниками немудрено справиться, а вот мужика никогда и никому не одолеть! Запомни это!



Жил старый Мороз, и был у него сынок — молодой Морозец. И такой хвастун был этот сынок, что и захочешь рассказать, да не расскажешь! Послушать его — так умнее и сильнее его на всём свете никого нет. Вот раз и думает этот сынок, молодой Морозец:

«Стар стал мой отец! Плохо своё дело делает. Я и молодой и сильный — куда лучше могу людей морозить! От меня никто не спасётся, со мной никто не справится: всех одолею!»

Пустился молодой Морозец в путь, принялся выискивать, кого бы это заморозить. Вылетел на дорогу и видит — едет в повозке на сытой лошадке пан. Сам пан толстый, шуба на пане меховая, тёплая, ноги ковром укутаны.

Осмотрел Морозец пана, засмеялся.

«Э, — думает, — кутайся не кутайся, всё равно от меня не спасёшься! Старик отец мой, может быть, н не пронял бы тебя, а я так пройму, что только держись! Ни шуба, ни ковёр не помогут!»

Подлетел Морозец к пану и давай его донимать: и под ковёр забирается, и в рукава влезает, и за воротник пробирается, и за нос щиплет.

Приказал пан своему слуге погонять лошадь.

— Не то, — кричит, — замёрзну я!

А Морозец ещё пуще донимает, ещё больнее за нос щиплет, пальцы на ногах и руках леденит, дышать не даёт.

Пан и так, пан и сяк — и ёжится, и жмётся, и вертится на месте.

— Погоняй, — кричит, — погоняй скорее!

Приехал пан в свою усадьбу, вынесли его из повозки чуть живого.

Полетел молодой Морозец к отцу, к старому Морозу. Стал перед ним хвастаться:

— Вон я какой! Вон я какой! Где тебе, отец, за мной угнаться! Смотри, какого пана я заморозил! Смотри, под какую тёплую шубу я пробрался! Тебе под такую шубу ни за что не пробраться! Тебе такого пана ни за что не заморозить!

Усмехнулся старый Мороз и говорит:

— Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно: заморозил ты толстого пана, влез к нему под тёплую шубу. Да большое ли это дело? Вон смотри — едет тощий мужик в дырявой шубёнке, на тощей лошадёнке. Видишь ты его?

— Едет этот мужик в лес дрова рубить. Попробуй-ка ты его заморозить. Если заморозишь — поверю тебе, что и в самом деле ты силён!

— Вот невидаль! — отвечает молодой Морозец. — Да я его в один миг заморожу!

Взвился Морозец, полетел мужика догонять. Догнал, напал и давай его донимать: то с одного боку налетит, то с другого, а мужик едет себе да едет. Стал Морозец его за ноги хватать. А мужик соскочил с саней и побежал рядом с лошадёнкой.

«Ну, — думает Морозец, — погоди! Уж я тебя в лесу заморожу!»

Приехал мужик в лес, достал топор и принялся ёлки да берёзы рубить — щепки во все стороны так и летят!

А молодой Морозец покою ему не даёт: и за руки, и за ноги хватает, и за ворот пробирается…

И чем больше старается Морозец, тем сильнее мужик топором размахивает, тем сильнее дрова рубит. Разогрелся так, что даже рукавицы снял.

Долго нападал Морозец на мужика, наконец устал.

«Ладно, — думает, — всё равно я тебя одолею! Проберу тебя до костей, когда ты будешь домой возвращаться!»

Подбежал к саням, увидел рукавицы, да и забрался в них. Сидит и посмеивается:

«Посмотрю-ка я, как это мужик свои рукавицы наденет: они так одеревенели, что в них и пальцы просунуть нельзя!»

Морозец в мужичьих рукавицах сидит, а мужик знай всё рубит да рубит.

До тех пор рубил, пока не наложил воз верхом.

— Теперь, — говорит, — можно и домой возвращаться!

Взял тут мужик свои рукавицы, хотел было их надеть, а они как железные.

«Ну, что будешь делать?» — посмеивается про себя молодой Морозец.

А мужик, как увидел, что рукавицы надеть нельзя, взял топор и принялся бить по ним.

Мужик по рукавицам обухом тук да тук, а Морозец в рукавицах ох да ох!

И так крепко мужик помял бока Морозцу, что тот чуть жив убрался.

Мужик домой едет, дрова везёт, на свою лошадёнку покрикивает. А молодой Морозец к отцу ковыляет, сам охает. Увидел его старый Мороз, стал посмеиваться:

— Что это ты, сынок, еле идёшь?

— Уморился, пока мужика морозил.

— А что это, сынок, молодой Морозец, так жалобно охаешь?

— Да уж очень больно мужик бока намял!

— Это тебе, сынок, молодой Морозец, наукой будет: с панами-бездельниками немудрено справиться, а вот мужика никогда и никому не одолеть! Запомни это!

Жил старый Мороз, и был у него сынок — молодой Морозец. И такой хвастун был этот сынок, что и захочешь рассказать, да не расскажешь! Послушать его — так умнее и сильнее его на всём свете никого нет. Вот раз и думает этот сынок, молодой Морозец:

"Стар стал мой отец! Плохо своё дело делает. Я и молодой и сильный — куда лучше могу людей морозить! От меня никто не спасётся, со мной никто не справится: всех одолею!"

Пустился молодой Морозец в путь, принялся выискивать, кого бы это заморозить. Вылетел на дорогу и видит — едет в повозке на сытой лошадке пан. Сам пан толстый, шуба на пане меховая, тёплая, ноги ковром укутаны.

Осмотрел Морозец пана, засмеялся.

"Э, — думает, — кутайся не кутайся, всё равно от меня не спасёшься! Старик отец мой, может быть, н не пронял бы тебя, а я так пройму, что только держись! Ни шуба, ни ковёр не помогут!"

Подлетел Морозец к пану и давай его донимать: и под ковёр забирается, и в рукава влезает, и за воротник пробирается, и за нос щиплет.

Приказал пан своему слуге погонять лошадь.

— Не то, — кричит, — замёрзну я!

А Морозец ещё пуще донимает, ещё больнее за нос щиплет, пальцы на ногах и руках леденит, дышать не даёт.

Пан и так, пан и сяк — и ёжится, и жмётся, и вертится на месте.

— Погоняй, — кричит, — погоняй скорее!

Приехал пан в свою усадьбу, вынесли его из повозки чуть живого.

Полетел молодой Морозец к отцу, к старому Морозу. Стал перед ним хвастаться:

— Вон я какой! Вон я какой! Где тебе, отец, за мной угнаться! Смотри, какого пана я заморозил! Смотри, под какую тёплую шубу я пробрался! Тебе под такую шубу ни за что не пробраться! Тебе такого пана ни за что не заморозить!

Усмехнулся старый Мороз и говорит:

— Хвастунишка ты! Подождал бы своей силой да удалью хвалиться. Верно: заморозил ты толстого пана, влез к нему под тёплую шубу. Да большое ли это дело? Вон смотри — едет тощий мужик в дырявой шубёнке, на тощей лошадёнке. Видишь ты его?

— Едет этот мужик в лес дрова рубить. Попробуй-ка ты его заморозить. Если заморозишь — поверю тебе, что и в самом деле ты силён!

— Вот невидаль! — отвечает молодой Морозец. — Да я его в один миг заморожу!

Взвился Морозец, полетел мужика догонять. Догнал, напал и давай его донимать: то с одного боку налетит, то с другого, а мужик едет себе да едет. Стал Морозец его за ноги хватать. А мужик соскочил с саней и побежал рядом с лошадёнкой.

"Ну, — думает Морозец, — погоди! Уж я тебя в лесу заморожу!"

Приехал мужик в лес, достал топор и принялся ёлки да берёзы рубить — щепки во все стороны так и летят!

А молодой Морозец покою ему не даёт: и за руки, и за ноги хватает, и за ворот пробирается...

И чем больше старается Морозец, тем сильнее мужик топором размахивает, тем сильнее дрова рубит. Разогрелся так, что даже рукавицы снял.

Долго нападал Морозец на мужика, наконец устал.

"Ладно, — думает, — всё равно я тебя одолею! Проберу тебя до костей, когда ты будешь домой возвращаться!"

Подбежал к саням, увидел рукавицы, да и забрался в них. Сидит и посмеивается:

"Посмотрю-ка я, как это мужик свои рукавицы наденет: они так одеревенели, что в них и пальцы просунуть нельзя!"

Морозец в мужичьих рукавицах сидит, а мужик знай всё рубит да рубит.

До тех пор рубил, пока не наложил воз верхом.

— Теперь, — говорит, — можно и домой возвращаться!

Взял тут мужик свои рукавицы, хотел было их надеть, а они как железные.

"Ну, что будешь делать?" — посмеивается про себя молодой Морозец.

А мужик, как увидел, что рукавицы надеть нельзя, взял топор и принялся бить по ним.

Мужик по рукавицам обухом тук да тук, а Морозец в рукавицах ох да ох!

И так крепко мужик помял бока Морозцу, что тот чуть жив убрался.

Мужик домой едет, дрова везёт, на свою лошадёнку покрикивает. А молодой Морозец к отцу ковыляет, сам охает. Увидел его старый Мороз, стал посмеиваться:

— Что это ты, сынок, еле идёшь?

— Уморился, пока мужика морозил.

— А что это, сынок, молодой Морозец, так жалобно охаешь?

— Да уж очень больно мужик бока намял!

— Это тебе, сынок, молодой Морозец, наукой будет: с панами-бездельниками немудрено справиться, а вот мужика никогда и никому не одолеть! Запомни это!

Урок чтения 4 классе

Тема: Старый Мороз и молодой Морозец

Цель урока: создавать условия для формирования беглого, правильного, выразительного, осмысленного чтения.

Задачи урока :

1) Образовательные : формирование беглого, правильного, выразительного, осмысленного чтения; закрепление знаний полученных при работе над сказкой « Старый мороз и молодой морозец» 1 часть. Формирование умений читать целым словом без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Отрабатывание послогового орфографического чтения малознакомых слов со сложными слоговыми структурами. Обогащение словарного запаса учащихся.

2)Коррекционные : коррекция мыслительной деятельности, формирование зрительного и слухового восприятия, развитие периферийного зрения, формирование умения анализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом . Коррекция и развитие произносительной и содержательной стороны речи, речемыслительных способностей детей.. Коррекция функции самоконтроля

3)Воспитательные: воспитание усидчивости, познавательного интереса. Формирование адекватного эмоционального отношения к описанным событиям, действиям героев. Воспитание интереса к народному творчеству на основе работы с пословицами о труде, формирование положительного отношения к труду, воспитание доброжелательного отношения друг к другу на этапе работы в парах.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умеют осознанно и правильно читать целыми словами, знают значение трудных по смыслу слов;

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, оценивают поступки героев сказки при помощи пословиц

Метапредметные результаты:

Познавательные: анализируют ситуации, действия в рассказе, определяют смысл пословиц, умеют находить необходимую информацию и ответы на вопросы в тексте, умеют работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию, отвечают на вопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения)

Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оценивают свои действия

Коммуникативные: умеют слушать и слышать речь других, строят высказывания в устной форме, умеют сотрудничать при работе в парах

Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, мультимедийная презентация, карточки с заданиями:

  1. Словарная работа
  2. Ладошки и снежинки
  3. Таблицы на развитие зрительного восприятия
  4. Простые карандаши, листочки бумаги.
  5. Снежинки
  6. Карточки: НЕБО, ВЕТЕР, ПОГОДА.

Ход урока

I.Орг. момент.

СЛАЙД № 1 «Старый Мороз и молодой Морозец» (литовская сказка)

Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок

Надо нам начать урок!

Скажите поскорее мне

Какое у вас настроение?

Улыбнитесь друг другу. А сядет тот, кто правильно выберет и назовёт слова подходящие к уроку чтения

СЛАЙД № 2 (думать, вышивать, объяснять, читать, раскрашивать, вырезать, бегать, слушать, следить, рассказывать, размышлять, оценивать, петь, отвечать)

II.Актуализация опорных знаний.

1.Беседа

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете какое время года наступит завтра

Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала.

Какие зимние месяцы вы знаете? Декабрь, январь, февраль (снежинки)

Ну а зимние холода как вы знаете, пришли к нам уже давно.

Ребята давайте поиграем в игру «Назови признаки зимы». Я буду вам показывать карточку с названием предмета, а вы будете называть признаки этого предмета (на какой вопрос отвечает признак предмета?)

какой? какая? какое? какие?

Небо -хмурое, серое

Ветер – холодный, ледяной

Погода - снежная, морозная (снежинки)

С каким произведением мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Какой жанр этого произведения?

Почему? Докажите

1.Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика .

а)Дыхательная гимнастика:

Представьте, что мы с вами оказались в том самом зимнем лесу где резвились Старый Морозец и Молодой Морозец. А в зимнем лесу очень чистый и морозный воздух, давайте подышим им.

Правила дыхательной гимнастики: спина прямая, плечи развёрнуты, вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой, щёки не раздуваем.

Вдох – носом, выдох – через рот.

Возьмите в руки ладошку, положите снежинку на край пальчиков, подуйте так как дует Молодой Морозец, не сильно. А теперь подуйте сильно как Старый Морозец, ведь он сильнее чем его юный друг

СЛАЙД № 3

б) Чистоговорка

Оз-оз-оз - на улице мороз Са-са-са - в лесу бегает лиса

Ом- ом-ом – катим снежный ком.
Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

СЛАЙД № 4

в) Скороговрка

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод

(В медленном, среднем, быстром темпе)

СЛАЙД № 5

г) Повторение знаков препинания в конце предложения.

III .Проверка домашнего задания

Скажите что нам было задано на дом?

А сейчас я хочу проверить как внимательно вы читали сказку дома. Для этого выполним с вами следующее задание.

Конверт с таблицей

Чтение сказки по ролям (часть, выделить в учебнике)

Беседа по содержанию 1-й части текста:

Почему молодого Морозца считали хвастуном?

Как он заморозил богатого пана? Почему у него это легко получилось?

Опишите, как выглядел мужик.

IV.Физминутка

А сейчас мы на прогулку

В зимний лес пойдём

Через высокие сугробы

Дружно мы перешагнём,

Покатаемся на лыжах,

В сани сядем без проблем-

Очень весело нам всем

Что замёрзли???

Да, замёрзли!!!

Движения (похлопывание по плечам, растирание ушей, кистей рук)

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

V. Работа над новым материалом

1 .Сообщение темы урока детьми

(СЛАЙД № 6) Картинка к сказке

Какая тема нашего урока?

Сегодня я вас опять приглашаю отправиться в сказку. Закроем глаза и послушаем:

(СЛАЙД № 7) Метель и хруст снега

Как вы думаете какая стоит погода?

Морозная

Морозная погода стоит потому, что старый Мороз и молодой Морозец ещё резвятся в лесу. Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки и узнаем, чем закончился спор двух Морозов.

2.Продолжение знакомства со сказкой. Чтение II части учителем.

Почему Морозцу было тяжело морозить мужика?

Объясните смысл пословицы:

(Слайд №8)

«Мороз не велик, а стоять не велит!»

Когда человек активно двигается, он согревается. Если же стоять неподвижно, то даже на небольшом морозе холодно...

Как смысл этой пословицы подтверждается в нашей сказке?

3.Словарная работа. Карточки с заданием

Взвился - поднялся высоко

Проберу тебя до костей – очень сильно заморожу

Одеревенели - стали твёрдыми как дерево

Обух – часть топора, где нет лезвия.

Ковыляет –идёт медленно, хромает.

Не мудрено - легко, доступно.

(Слайд№ 9)

4.Чтение 2 части учащимися самостоятельно.

1группа: (Лапикус, Попов, Хасбатуллин, Хинтов, Коржов, Кокорев)- чтение стр. 59-61

2группа: (Ерофеев, Кривчиков, Каулкин) – чтение, стр.59-60

5. Работа над трудными словами. (Слайд№10)

Взвил-ся - взвился

По-сме-и-ва-ет-ся - посмеивается

О-де-ре-ве-не-ли - одеревенели

У-мо-рил-ся - уморился

  1. Чтение сказки учащимися по «цепочке».

Зачем мужик приехал в лес?

Что он там стал делать?

VI.Зрительная физминутка “СНЕЖИНКА»

(Слайд№11)

VII. Осмысление и закрепление полученных знаний.

Беседа по вопросам по содержанию 2-й части текста:

Как решил заморозить Морозец мужика?

Получалось ли у него это сделать?

- Почему Морозцу было тяжело морозить мужика?

Потому что мужик двигался – работал.

(Слайд№12)

Объясните выражение мороза – отца: «… с панами – бездельниками не мудрено справиться, а вот мужика никому не одолеть!»

Греет не шуба, а работа

(Слайд№13)

1.Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте из 2 части сказки, где молодой Морозец пытается заморозить мужика разными способами.

2. Работа над правильностью чтения (работа в парах, ученик фиксирует ошибки товарища )

VIII.Заключительная часть.

1 . Итоги урока.

Какую сказку читали на уроке?

Кто герои сказки?

Кто вам понравился? Почему?

Какая главная мысль сказки?

(С бездельниками не мудрено справиться, а вот мужика трудолюбивого никому не одолеть.)

2. Рефлексия. (Самоанализ, самооценка). Оценки за урок.

Что нового узнали на уроке?

Чему учились?

Кто из вас доволен уроком?

(Слайд№14) Молодцы!!!