Зонт автомат не открывается купол. Самостоятельный ремонт зонта. Критерии, которые необходимо учитывать, чтобы сделать правильный выбор

Проведите мини тест. Попросите женщину двумя словами ответить на вопрос зачем ей зонтик. Ожидаемый ответ не всегда будет «от дождя», чаще услышите «для дождя». Это потому, что начинала говорить правду, то есть «для меня», но как всегда спохватилась и договорила фразу как нужно. В итоге получилось то, что услышали. И не вздумайте обратить внимание дамы на произнесённую ей не к месту приставку «для» - заполучите мини истерику. Зонтик она выбирает в соответствии со своим гардеробом и дорожит им, ещё более серьезный случай, когда он выбран «для души», то есть навевает ей какое-то позитивное по её понятиям настроение и даже возможно задаёт манеру поведения. А так как женщина всегда леди, а леди не пристало возиться с раскрытием зонта и максимум, что допустимо это нажать кнопочку, то её зонт всегда автомат.

И вот он сломался. Мужские зонты тоже ломаются, только очень - очень редко. Другой уж давно пора заменить на более совершенный или подходящий или просто новый, но он цел, а выбрасывать исправную вещь, к которой привыкла рука и до сир пор не потерял - не по понятиям. Женские зонтики выходят из строя часто. Как правило, в этом виноват ветер. Женщина приходит домой и обязательно показывает повреждённый зонт мужу, надо же хоть как-то унять досаду и успокоить себя. Она уверена, что его уже не отремонтировать. Но она ошибается.

Можно отремонтировать любой зонт-автомат и не прибегая к услугам профессионального мастера. Главное препятствие в ремонте автоматического зонтика это его разборка. Справиться с мощной пружиной производящей раскрытие «голыми руками» не получиться. Да и не нужно. Надо просто изготовить не сложное приспособление и применить его. Для этого понадобиться парочка металлических пластин и резьбовых шпилек с гайками. Размер пластин - заготовок 80 х 22 х 5 мм, длина шпилек 150 мм (но лучше на 20 мм длиннее) толщина 6 мм и соответственно резьба по краям М6 (можно 8 мм с соответствующей резьбой). Резьбы должно быть с одной стороны 10 мм, с другой много - 40 или даже 60 мм.

Сверлим отверстия, первоначально все диаметром 5 мм. По три штуки на каждой пластине. Одно по центру и два по краям отступив от края 10 мм. Затем в одной из пластин в крайних отверстиях нарезаем резьбу М6 - и она готова. Во второй крайние отверстия рассверливаем до диаметра 6 мм, а центральное до диаметра 11 мм. Пропиливаем центральное отверстие с длинной стороны и обрабатываем напильником.

Получается вот такая конструкция. Однако чтобы воспользоваться ей, её следует разобрать. Сборка производиться по месту применения, в зонтике.

Для этого с наружной стороны зонта откручивается наконечник, с внутренней стороны освободившаяся оконечность зонта заводится в среднее отверстие пластины с одной установленной шпилькой, вкручивается в пластину вторая шпилька, сверху на шпильки надевается вторая пластина.

На резьбу шпилек устанавливаются гайки (простые или барашковые - кому как удобней) которые попеременно, по два - три оборота и накручиваются, что влечёт за собой движение верхней пластины, которая в свою очередь сжимает рабочую пружину зонта. Сжатие производиться до того момента пока стяжки расположенные по периметру ослабнут и их можно будет беспрепятственно вынуть из нижнего подкоса. Приспособление снимается. Пружины выведена из рабочего положения и теперь есть возможность беспрепятственно произвести устранение возникшей неисправности.

Экономия средств на покупку нового зонта приятна сама по себе, но помимо этого женщина не теряет возможности общения с привычным и порой дорогим ей предметом имиджа, мужчина же починивший даме зонтик вполне может рассчитывать на её внимание и благосклонность. Автор - Babay iz Barnaula.

Автор : elremont от 14-06-2013

Привет, у меня есть два зонта и они оба сломаны... это довольно дешевые зонтики. И неисправность, которая случилась с зонтиками одна и та же. Если вы вышли в ветреный день, и порыв ветра дунул на зонт изнутри... то эти спицы, как правило, гнутся или даже ломаются. Именно это произошло с обоими зонтами. (Снимите поврежденные спицы с этого зонтика)
Хорошо, у меня собраны разные инструменты, но я не знаю, какие инструменты мне понадобятся. Начинаем работать с первым зонтиком... с тем... который менее поврежден. Надо выбрать лучший зонт по состоянию. Почему я так решил? Я вижу здесь только одну сломанную спицу, и одну немного согнутую. Так что я хочу оставить это как есть, и попытаться восстановить наиболее целый зонт... в частности эту спицу и еще одну из спиц здесь.
Не открывайте зонтик в доме, это плохая примета. Эта спица просто оторвалась, так как их в основном пришивают к ткани, что и приводит к их неустойчивости...Но ее можно просто пришить обратно. Будьте очень осторожны при ремонте зонтика, так как спицы могут легко травмировать глаз. Эта спица полностью сломалась. Я попробую ее снять и поставить другую. Самое сложное это наверное добраться сюда внутрь, потому что тут очень узко. Все спицы закреплены проволокой, она накручена где-то здесь. Где то тут вы увидите скрутку. Я пользуюсь длинногубцами, чтобы раскрутить скрутку. С помощью плоскогубцев, держа зонтик в руках, раскручиваем скрутку. Я немного волнуюсь, что проволока сломается... не хотелось бы искать другой кусок проволоки для замены. Но на самом деле это сделать несложно, просто нужно делать аккуратно. Хорошо, видите - мы ее расцепили, и я теперь могу вытащить спицы. Достаем все спицы из этих пазов по кругу. Заодно стоит проверить эту втулку для крепления спиц... и несомненно один из пазов сломан. Это повреждение вызвано скруткой проволоки. Проволока немного согнута, поэтому немного неудобно снимать с нее спицы, так что я ее немного выпрямлю плоскогубцами... и стяну все спицы. Мы отсоединили ту спицу, которая сломалась. Самым сложным делом, я думаю, будет добраться до основания. Когда я нажимал на втулку, зонт открывался. Так что если я нажму на проволочный бандаж, зонт должен открыться. Конструкция проволочного бандажа внизу точно такая же, как и вверху – это петля из проволоки из нержавеющей стали. Она проходит через отверстия в концах спиц. Надо добраться до этой проволоки и раскрутить ее. Это немного неудобно... мда... я держусь за пластиковую втулку. Теперь я могу немного ее сдвинуть.... Давайте проверим, каким образом проволока закручена, я думаю мне нужно крутить по часовой стрелке. Раскрутили, и теперь я могу отсоединить спицы. Снимаем все спицы по очереди. Таким образом, мы доберемся до поврежденной. (Далее берем спицу с другого зонтика для проведения ремонта)
Поврежденная спица снята, и сейчас я собираюсь сделать то же самое со вторым зонтиком, чтобы достать хорошие целые спицы и собрать все обратно... Точно так же внизу раскручиваем проволоку бандажа крепления спиц. И как я уже говорил, ткань полотна зонта должна быть пришита с небольшими петлями, что дает ткани немного движения, крепление не должно быть жестким... так что я просто разрезаю эти петли... и есть еще одна петля здесь, на суставе... ... ее тоже обрезаем... и на самом конце... ткань здесь... пришита неправильно. Спица вставлена в дыру в ткани, а потом пришита.
Вот здесь на конце спицы плоское отверстие. А тут отверстие для пришивания на этом шарнире. И есть еще одно, где ткань должна быть пришита. Перед установкой надо проверить, что спица прямая и не погнута.... на ней довольно много шарниров, часть спицы двигается по этой канавке. Сожмите несколько раз спицу для проверки работы шарниров... В любом случае металл спицы металл должен быть без ржавчины и повреждений, ведь именно на спицы приходится основная нагрузка... Я буду вставлять спицы по очереди, надо убедиться, что концы спиц встанут в правильное положение. Подожмите кончик при необходимости... спицы должны встать так, чтобы была возможность затянуть проволочный бандаж... Подумайте о том, чтобы вокруг было достаточно места.
Я попытаюсь использовать тот же кусок проволоки, который стоял... вот и все. Во втулке есть небольшой паз, в который должна попасть проволока. Убедитесь, все встало правильно, прежде чем мы пойдем дальше. Это может быть довольно неудобно. А потом я задвигаю проволоку в паз... позвольте мне показать вам эту канавку... Я отодвигаю спицы, и затем скручиваю проволоку обратно, как было, плотно ее подтяните и убедитесь, что проволока лежит в канавке, как я говорил. Как я уже говорил, проволока должна лечь паз в пластиковой втулке, вы можете видеть, где проволока должна пройти. На средней втулке надо будет сделать тоже самое. Так, давайте попробуем сделать... это немного неудобно, вы должны быть осторожны, чтобы не сломать другие спицы, в то время как вы пытаетесь затянуть проволоку. И вам понадобится другая спица, хотя вы еще не отремонтировали предыдущую спицу. Не затягивайте проволоку слишком сильно, убедитесь, что все спицы находятся в своих пазах и не выскакивают, проволока находится в канавке пластиковой втулки. Именно здесь, не знаю, насколько хорошо это видно на видео. Там есть небольшое углубление для скрутки. Сейчас попробую показать вам его, если получится...
Для нормальной сборки это углубление для скрутки необходимо. Потому что если скрутку не спрятать в паз, то она может повернуться и разорвать материал ткани зонта. А маленький надрыв может легко распространиться. Помните, что ветер может быть настолько сильным, что может топить океанские суда... Вот насколько он силен. Я думаю, что все в порядке... просто сцепите и закрутите проволоку, а затем попытайтесь согнуть скрутку в паз, о чем я говорил. Берегите пальцы, потому что конец проволоки наверняка будет острым, я обжал его кончиком плоскогубцев. Я заправлю скрутку, прижав один конец плоскогубцев с одной стороны втулки, а другим концом заправлю скрутку. Да, я доволен тем, что получилось. Эта проволока скручена, скрутка лежит в дополнительном пазу, она немного торчит, но я собираюсь оставить это как есть. Проверяем, спицы правильно уложены и вставлены... На верхней втулке я сделаю то же самое.... Работа ничем не отличается, за исключением того, что сюда гораздо легче добраться. Надо проверить, что вы держите спицы в таком же порядке, что они вставлены внизу и не перепутаны. Итак, начинаем вставлять проволоку со спицами в паз втулки. Пока все идет отлично... ... я вставляю по очереди эти концы спиц в паз... ... это может быть немного трудно... собираем спицы по кругу поочередно и проверяем, что все спицы в пазах и проволока в пазу лежит прямо. А вот здесь на этой стороне проволока довольно острая, попробую ее закрутить. Я пытаюсь скрутить проволоку так, чтобы оба ее конца почти соприкасались, и скрутка легла в канавку. Теперь всталю ту спицу сюда. Ну вот получилось. Возможно они будут свободно двигаться, пока все не скручено полностью. Спицу надо заправить в паз так или иначе... проверьте что проволока проходит через оба отверстия конца спицы... ..., убедитесь, что другие спицы не выскочили из пазов. Скрутите проволоку вместе, и заправьте ее в пластиковую канавку. Скручивать может быть неудобно. Это и за того, что проволока немного неровная... Хорошо мы заменили спицы и пришили ткань. Те спицы, что мы взяли с другого зонта, подошли почти идеально. Вообще, если вы покупаете эти дешевые зонты, то надо понимать, что их делают одна или две компании в мире. Раньше я ремонтировал зонтики чаще, но сейчас в этом не всегда есть смысл. Но у нас все получилось и кажется хорошо. Не открывайте зонтик в доме, потому что вы можете сломать что либо в доме, или попасть кому-нибудь в глаз. С наилучшими пожеланиями.
_



Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

С наступлением осенней поры все чаще, выходя из дому, мы берем с собой зонтик. И если надежный зонт-трость мы используем, если дождь уже идет или грозовые тучи показались на горизонте, то зонт-автомат оказывается в нашей сумочке "на всякий случай". И случай этот приходит часто: неожиданный дождь с порывистым ветром - и наша компактная "палочка-выручалочка" сломана. Цены на ремонт зонтов немалые, да и мастерская чаще всего находится на приличном расстоянии от дома. Можно ли произвести своими руками? Давайте разбираться!

Если зонтик дешевый, то, наверное, лучше купить новый. Ведь отремонтированный хлипкий и некачественный механизм долго не прослужит - опять сломается. Однако, если изделие дорогое, можно попробовать осуществить его домашний ремонт своими руками.

Желобковые спицы - самая уязвимая часть механизма зонта. В былые времена их делали из стали, сейчас экономные производители используют дешевый алюминий и пластмассу. Сломанную ветром спицу можно заменить подобной деталью из старого советского зонта (не выкидывайте их, оставьте на запчасти). Если подобрать спицу нельзя, подойдет любая металлическая трубочка толщиной 5-6 миллиметров. в этом случае прост - распрямите спицу с конца плоскогубцами, наденьте на нее трубочку и снова сожмите.

Вторая распространённая причина поломки - расшатанные заклепки. Сейчас их делают тонкими, из меди или латуни, поэтому они часто выпадают. Если не сделать ремонт зонта-автомата своими руками сразу, вообще не пользоваться - разболтанная спица легко порвет ткань. Починить эту неисправность довольно легко - возьмите небольшой отрезок проволоки и скрепите разболтавшиеся концы.

Самая простая поломка - порвавшиеся или перетертые нитки. Возьмите стальную или обычную прочную нить или леску, восстановите нарушенный шов. Этот ремонт зонта-автомата своими руками под силу каждому.

Если от некачественного сплава деталей зонта вы заметили следы ржавчины на ткани - не беда, их можно легко вывести. Протрите ржавое пятно соком лимона и подставьте под струю холодной воды. Если зонтик сильно загрязнён, поможет нашатырный спирт, а точнее, его раствор (полстакана на литр воды).

Иногда даже на качественных зонтиках со временем появляются потертости - это также легко устранить. Ремонт зонта своими руками здесь заключается в нанесении на потертости прозрачного лака для ногтей.

После этого зонтик сушат в полузакрытом состоянии - ткань не должна быть слишком натянута.

Если пришел в негодность непосредственно сам механизм-автомат - придется нести зонт в мастерскую. Даже если вы отлично разбираетесь в технике и понимаете, как устранить эту поломку, то все равно не сможете сомкнуть пружину механизма - это можно сделать только специальным приспособлением, которые есть у мастеров. Если сломана ручка или наконечник зонта, поищите у знакомых такой же, но старый зонтик и попросите запчасть либо просто отнесите в мастерскую, где вам изготовят новую деталь.

Будьте аккуратны при эксплуатации зонта-автомата, в сильный ветер лучше использовать специальные противоветровые зонты с гибкими спицами или зонты-трости. - вещь капризная и хрупкая!

Что лучше радует в дождливую погоду, чем яркий зонтик? Ничто так не поднимает настроение, как новая покупка!

Все зонты, которые складываются, можно разделить следующие виды:

  • механический зонт наделен самым простым механизмом, и его приходится самостоятельно и открывать, и закрывать;
  • зонт-полуавтомат имеет автоматически открывающийся купол, который срабатывает на нажатие кнопки, но закрывать приходится вручную;
  • зонт полный автомат имеет самое удобное и простое использование, потому что купол такого зонта и откроется, и закроется автоматически, достаточно лишь нажатия кнопки.

Рассмотрим преимущества самого популярного зонта полного автомата, и определим, почему он заслужил такое широкое распространение.

Мужские зонты в основном неброских цветов, таких, как черный, синий, серый, коричневый. Также можно увидеть зонты с клетчатым орнаментом, которые прекрасно подходят под любой стиль одежды. Часто путешествующим мужчинам удобной моделью станет зонт-автомат в 2 сложения, с крепкой рукояткой и автоматическим раскрытием. Молодежь предпочитает зонты расцветки унисекс, они отличаются широкой гаммой цветов и узоров. Следует отметить, что зонт-автомат будет прекрасным подарком для мужчины.

Думаете, что автоматические зонты менее прочны, чем модель "трость"? Это заблуждение. Современные технологии позволяют производить зонты с вероятностью поломки, стремящейся к нулю. Смело выбирайте зонт-автомат, доверяя своему вкусу!

Мама перестанет волноваться, когда у малыша появится полностью автоматический зонтик. Ведь он всегда будет выручать в дождливую погоду ребенка, которому не так просто пользоваться механизмом, требующим самостоятельного закрытия. Зонт, который открывается и закрывается простым нажатием кнопки, находка, доступная современному обществу! Подарив ребенку зонт-автомат с веселым рисунком, и следа от грусти не останется на лице ребенка в дождливую погоду.

Зонт полный автомат – идеальное решение! Прост в использовании, малогабаритен, легок. Ребенок научится им пользоваться моментально! Маленький яркий зонтик так удобно повесить в гардеробе на вешалку или положить в боковой карман портфеля.

Выбираем правильно

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой зонта, откройте свой шкаф и посмотрите, какого стиля основная часть гардероба. Ведь зонты производятся самых разных моделей и направлений моды. Вы можете увидеть и рюши на зонтах, и пришитые ушки животных, и зонты, пошитые из комбинированных материалов, включая различные детали из клеенки. Не редкостью будут наличие вышивки, пестрых узоров, декорации из лент. Можно смело утверждать, что зонт в современном мире служит модным аксессуаром.

Итак, вы определились с моделью зонта и его цветовым решением. Выбор зонтов-автоматов настолько огромен, что глаза разбегаются и сделать выбор сложно. Возникают различные сомнения и по его устройству.

В магазине обязательно несколько раз понажимайте на кнопку, чтобы зонт срабатывал на каждую команду, проверьте работоспособность всего механизма и в частности автоматики.

При нажатии на кнопку, зонт-автомат должен полностью расправить купол, плотно натянуть спицы. При повторном нажатии должен автоматически закрываться.

Зонты-автоматы оснащаются пружиной, защищающей купол от самостоятельного открытия. Плохо натянута ткань, которая крепится на спицы? От приобретения такого зонта лучше отказаться.

Отдавайте предпочтение следующим тканям: полиэстер, прорезиненый сатин, саржа, любые ткани другие с водоотталкивающим напылением. Зонты с надписью «bubble» выполнены из поливинила, материала похожего на пленку. Данный перечень лишь небольшая часть из того, что вы можете встретить на прилавках в магазинах. Ткань, из которой выполняют зонты, должна не пропускать воду и быть прочной при сильных ветрах. Ткани с тефлоновым покрытием быстро сохнут, за счет своих водоотталкивающих свойств.

При изготовлении самых дешевых зонтов применяют нейлон, в составе тканей дорогих зонтов можно встретить шёлк, хлопок. Зонт, купол которого покрыт мягкой блестящей тканью, изготовлен из саржи.

Зонты для защиты от солнечных лучей изготавливают из атласа, шелка, сатина, шифона, льна. Ходить под дождем с таким зонтом не имеет смысла, потому что он не имеет водоотталкивающих характеристик.

Спицы, которые выполнены из алюминиевого каркаса менее прочные, но сам зонтик легче. Самые прочные – стальные спицы с напылением титана. Массовое распространение получили спицы, изготовленные из углепластика. Такой зонтик практически не ломается, спицы можно сгибать, не нарушая целостность конструкции.

Важную роль играет система блокировки зонта-автомата, которая предупреждает внезапное открытие. Если в автоматический механизм попадут капли воды, это может стать причиной преждевременного выхода из строя зонта.

Конструкция имеет значение

В современном обществе мы привыкли пользоваться легкими зонтами. Индустрия производства зонтов ежегодно стремится представить потребителям всё более легкие модели. Спицы изготавливают из таких материалов, чтобы зонт был максимально легким и при этом прочным.

Можно выделить несколько весовых групп зонтов:

  • вес менее 200 грамм - самый легкий зонт
  • 201 до 300 грамм – облегченный;
  • 301 до 500 грамм – средний вес;
  • 501 до 1000 грамм – тяжелый.

Зонты-автоматы имеют способность складываться до самых компактных размеров. Они удобны для ежедневного ношения в дамской сумочке, школьном ранце или женском рюкзаке.

Самым большим по размеру считается купол зонта-автомата с двумя сложениями спиц. Наибольшую популярность имеют зонты в 3 сложения. А вот зонты в 4 сложения будут маленьких размеров и их считают по праву облегченными. Самые лёгкие на сегодняшний день зонты - в 5 сложений.

Чем легче зонт-автомат, тем меньше будет размер купола. Это следует помнить при покупке.

Трёх и двухступенчатое сложение вы встретите у большинства женских и мужских зонтов-автоматов.

Зонты различной конструкции могут иметь от шести до двадцать четырёх спиц. Конструкция прочнее, чем большее количество спиц в зонте. Зонты-автоматы с 24 спицами самые прочные и соответственно цена их выше. В большинстве зонты с 24 спицами – это трости.

Ниже представлены самые разные ручки зонтов-автоматов.

Дизайн ручек зонтов-автоматов очень разный. Можно встретить ручки очень маленьких размеров, квадратной, прямоугольной или сферических форм. У большинства моделей имеется шнурок для удобства. При помощи шнурка можно носить зонт на кисти руки.

Производители

Складные зонты-автоматы изготавливаются всеми крупными компаниями, специализирующимися на изготовлении зонтов. Компании Fulton и Zest известны зонтами с традиционным английским качеством. На слуху японский производитель «Три слона» , который уже много лет популярен на российском рынке и ежегодно радует потребителей интересными моделями. Говорить о немецком качестве зонтов компании "Dolphin" долго не приходится. Такие зонты качественные, прочные, удобные, современного дизайна! Самые маленькие зонтики – автоматы изготавливает немецкая фирма Knirps . Производители зонтов работают над созданием мужских, женских и детских моделей. И стремятся к максимальному удовлетворению требований самых взыскательных клиентов!

Что делать, если не складывается

Прежде всего не стоит излишне волноваться. Волнения не помогут быстрее справиться с возникшей проблемой! Рассмотрите внимательно простейшую схему конструкции зонта и вам сразу станет понятно, как справиться самостоятельно при любой поломке зонта-автомата.

Часто из-за самых незначительных поломок многие выбрасывают зонт. Хотя совершенно неопытному и без специальных навыков человеку под силу самостоятельно устранить неисправность.

Чаще всего ломаются тяги, на рисунке обозначены буквами А, Б. Чаще поломка происходит в тяге А, потому что при раскрытии зонта она несет наибольшую нагрузку. Когда тяга ломается, сразу происходит потеря крючка сжатия силовой пружины. Снимите напряжение с каркаса и отремонтировать тягу не составит труда. Уприте зонт в любую вертикальную поверхность, сожмите силовую пружину, опустив втулку фиксации зонта.

Свободно отсоедините все крючки от тяг.

У детских зонтов полных автоматов бывает так, что он перестает возвращаться в исходное положение. Это происходит вследствие того, что выступ зацепа фиксатора мог изменить свою форму или сломаться. При нарушении целостности выступа фиксатора зонт перестанет складываться. И эту поломку самостоятельно не устранить, в службе ремонта зонтов вам предложат заменить вышедший из строя фиксатор на новый. А вот если фиксатор не изменил геометрическую форму, достаточно нажать на стопорный выступ опустить выступ в сторону ручки, и подогнуть фиксатор. Такие меры помогут продлить срок службы фиксатора, но в скором времени будьте готовы к очередному загибу выступа фиксатора. Потому рекомендуем вам заранее приобрести качественный фиксатор или изготовить его самостоятельно из подручных материалов, например, из проволоки или любого мягкого металла.

Для ремонта более серьезных поломок требуются специальные приспособления, которые имеются в наличии у сервисных служб по ремонту зонтов. Потому вам следует посмотреть гарантийный талон на изделие. Производители дают гарантию не менее 6 месяцев. При наступлении гарантийного случая вам произведут бесплатный ремонт или сломанный зонт заменят на новый.

К гарантийным случаям не относятся:

  • Царапины или вмятины на ручке;
  • Сколы ручки;
  • Порезы на ткани купола;
  • Прожженные места на куполе;
  • Гнутый стержень;
  • Любые повреждения из-за механического воздействия на зонт.

Помните, что зонт ремонтируется в специализированных сервисах. Адреса таких служб может порекомендовать продавец зонтов. У различных производителей зонтов используются и различные конструктивные элементы, такие как спица, стержень, ручка, колпачок и другие. Не всегда деталь от одного зонта подойдет другому, следовательно, и не всегда вы сможете самостоятельно устранить поломку. Если зонт вам дорог, и вы не готовы его менять, не медлите с обращением в специализированный сервис по ремонту!